Что необходимо для получения паспорта готовности жилого дома к отопительному периоду?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник абонентской службы

В соответствии с приказом № 103 Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 готовность к отопительному периоду многоквартирных домов, подключенных к централизованной системе теплоснабжения, должна быть подтверждена соответствующей муниципальной комиссией путем выдачи паспорта готовности к отопительному периоду. Одним из оснований для его получения является акт проверки выполнения ремонтных и профилактических мероприятий, который по заявке управляющей компании или ТСЖ составляют специалисты абонентской службы АО «УСТЭК», удостоверившись, что мероприятия, перечисленные в Правилах оценки готовности к отопительному периоду выполнены, задолженность за поставленную тепловую энергию погашена и замечания, выданные АО «УСТЭК» в прошлом году, устранены.

Когда нужно обращаться в УСТЭК за составлением акта проверки готовности к отопительному периоду?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник абонентской службы

Чтобы минимизировать время ограничения подачи горячей воды, управляющим компаниям, дома которых расположены в контуре гидравлических испытаний, проводимых АО «УСТЭК», рекомендовано в этот же период провести мероприятия по подготовке к следующему отопительному сезону общего теплосетевого имущества дома. После чего следует обратиться в абонентскую службу АО «УСТЭК» за составлением акта проверки готовности.

Какие работы в доме должна провести обслуживающая организация в летний период?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник абонентской службы

Обязательными процедурами являются:

  • устранение нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
  • промывка систем отопления, оборудования теплопотребляющих установок;
  • проведение испытаний на прочность и плотность внутридомовых сетей и оборудования;
  • проверка работоспособности автоматических регуляторов;
  • поверка приборов учета тепловой энергии и контрольно-измерительных приборов.


Если жильцами многоквартирного дома принято решение о переходе на прямой договор с АО «УСТЭК», продолжает ли управляющая компания нести ответственность за подготовку теплосетевого имущества дома к отопительному периоду?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник управления сбыта

Да, продолжает. В случае, если жители многоквартирного дома приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с АО «УСТЭК», управляющая компания освобождается от обязательств в части начисления собственникам квартир платы за тепловую энергию. Обязанности по подготовке к отопительному периоду теплосетевого имущества дома остаются в зоне ответственности управляющей компании.

Кто осуществляет поверку счетчиков тепла в квартире?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник абонентской службы

Организовать своевременную поверку индивидуальных приборов учета тепловой энергии (ИПУ), потребителю надлежит самостоятельно. Это требование прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011. С целью поверки ИПУ его владельцу следует обратиться в любую сертифицированную организацию.

Допуск ИПУ в эксплуатацию, в случае заключения прямого договора потребителя с теплоснабжающей организацией, осуществляется на основании соответствующего акта, подписанного специалистом абонентской службы АО «УСТЭК» на месте установки прибора. Заявку на вызов сотрудника теплоснабжающей организации можно сделать, заполнив заявление в офисе компании или отправив его скан на электронный адрес: office@ao-ustek.ru

В заявлении указывается:

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Если коммунальные услуги оказываются управляющей организацией, то обращаться за допуском в эксплуатацию ИПУ следует в УК.

Кто снимает показания общедомовых приборов учета и передает их для начислений?

                                        
На вопрос отвечает
Начальник отдела продаж
Показания общедомового прибора учета в адрес "Урало-Сибирской Теплоэнергетической компании" ежемесячно обязана направлять управляющая/обслуживающая компания. Именно она несет ответственность за своевременность и корректность предоставленных данных, а также следит за состоянием общедомового прибора учета, так как он входит в состав общего имущества многоквартирного жилого дома. Данная обязанность прямо прописана в действующих нормативно-правовых актах.