В соответствии с приказом № 103 Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 готовность к отопительному периоду многоквартирных домов, подключенных к централизованной системе теплоснабжения, должна быть подтверждена соответствующей муниципальной комиссией путем выдачи паспорта готовности к отопительному периоду. Одним из оснований для его получения является акт проверки выполнения ремонтных и профилактических мероприятий, который по заявке управляющей компании или ТСЖ составляют специалисты абонентской службы АО «УСТЭК», удостоверившись, что мероприятия, перечисленные в Правилах оценки готовности к отопительному периоду выполнены, задолженность за поставленную тепловую энергию погашена и замечания, выданные АО «УСТЭК» в прошлом году, устранены.
Чтобы минимизировать время ограничения подачи горячей воды, управляющим компаниям, дома которых расположены в контуре гидравлических испытаний, проводимых АО «УСТЭК», рекомендовано в этот же период провести мероприятия по подготовке к следующему отопительному сезону общего теплосетевого имущества дома. После чего следует обратиться в абонентскую службу АО «УСТЭК» за составлением акта проверки готовности.
Обязательными процедурами являются:
- устранение нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
- промывка систем отопления, оборудования теплопотребляющих установок;
- проведение испытаний на прочность и плотность внутридомовых сетей и оборудования;
- проверка работоспособности автоматических регуляторов;
- поверка приборов учета тепловой энергии и контрольно-измерительных приборов.
Да, продолжает. В случае, если жители многоквартирного дома приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с АО «УСТЭК», управляющая компания освобождается от обязательств в части начисления собственникам квартир платы за тепловую энергию. Обязанности по подготовке к отопительному периоду теплосетевого имущества дома остаются в зоне ответственности управляющей компании.
Организовать своевременную поверку индивидуальных приборов учета тепловой энергии (ИПУ), потребителю надлежит самостоятельно. Это требование прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011. С целью поверки ИПУ его владельцу следует обратиться в любую сертифицированную организацию.
Допуск ИПУ в эксплуатацию, в случае заключения прямого договора потребителя с теплоснабжающей организацией, осуществляется на основании соответствующего акта, подписанного специалистом абонентской службы АО «УСТЭК» на месте установки прибора. Заявку на вызов сотрудника теплоснабжающей организации можно сделать, заполнив заявление в офисе компании или отправив его скан на электронный адрес: office@ao-ustek.ru
В заявлении указывается:
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Если коммунальные услуги оказываются управляющей организацией, то обращаться за допуском в эксплуатацию ИПУ следует в УК.