Тюменские журналисты побывали на модернизированных объектах УСТЭК
3 июля УСТЭК совместно с Департаментом по связям с общественностью организовали пресс-тур для журналистов по объектам, модернизированным в 2023 году. В ходе мероприятия представители СМИ посетили одну из автоматизированных котельных в районе Плеханово и диспетчерский пункт УСТЭК.
Пресс-тур начался на улице Ставропольской, где в прошлом году для теплоснабжения новой школы № 95 была построена муниципальная котельная № 52. Это полностью автоматизированный объект, который не нуждается в постоянном присутствии на нем человека. К тому же он является более экологичным и надежным, в отличие от котельных старого поколения.
«На старых котельных коэффициент полезного действия зачастую не превышал 80%, сейчас же этот показатель составляет 94-95%, что позволяет обеспечивать бесперебойную подачу нормативного теплоснабжения. Присутствие персонала здесь не предусмотрено, вся информация из котельной передается напрямую в диспетчерский пункт и мастеру по ее обслуживанию на мобильный телефон, посредством уведомлений. На объект сотрудники приезжают только на профилактические работы. За последние годы УСТЭК было реконструировано и построено 8 котельных, в этом году мы осуществляем реконструкцию ещё 2-х. Всего в долгосрочной перспективе мы планируем привести в порядок 50 котельных», - сообщил заместитель директора по капитальному строительству УСТЭК, Андрей Камаев.
Вторым объектом пресс-тура стал диспетчерский пункт УСТЭК, модернизация которого произошла в сентябре 2023 года. Здесь смонтировали видеостену с оперативной схемой теплосетей, параметрами в узловых точках и возможностью вывода на экран дополнительной информации, необходимой диспетчеру для работы. Новое оборудование позволяет отображать на виртуальной схеме тепловых сетей города участки, где проводятся капитальные ремонты или осуществляются гидравлические испытания, а также отслеживать в режиме онлайн аварийные ситуации.
«Основная изюминка реконструкции диспетчерского пункта – это видеостена, на ней отображаются все магистральные сети, насосные и тепловые источники, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. По цвету можно понять, например, открыта или закрыта запорная арматура, имеющаяся на тепловых сетях. Это нужно диспетчеру, чтобы принимать правильные решения, особенно в случае аварийной ситуации. Информацию ему передают бригады, которые проводят открытие и закрытие арматур, а диспетчер вручную выводит ее на видеостену. На большой экран можно вывести не только общую схему тепловых сетей, но и схему теплосетей, которые проложены к каждому конкретному дому. Также на видеостене отображаются показания системы коммерческого учета тепловой энергии с приборов, которые устанавливаются почти на каждом объекте, они показывают температуру, давление и расход. По этим данным мы можем определить качество теплоснабжения потребителя в данной точке, можем диагностировать утечку на ответвлении по разнице расходов. Как только мы видим, что разница расходов начала увеличиваться, понимаем, началась утечка и оперативно отправляем туда персонал для обхода и выявления мест дефектов. После чего принимаем меры по их локализации», - рассказал начальник оперативно-диспетчерской службы, Александр Скурихин.
Каждый из объектов пресс-тура показал, что УСТЭК стремится максимально автоматизировать все процессы работы, улучшая тем самым качество теплоснабжения города и условия труда внутри компании.